Из-под машины торчит пластиковый мусор, что-то искрит и стучит… Стоит проверить состояние кожуха двигателя, если он есть. Если нет, то нужно подумать о том, чтобы надеть его. Если он поврежден, быстро установите новый.
Оглавление:
- Проверить состояние крышки
- Выбрать новую крышку
- Открутить старую крышку…
- … И надеть новую
Проверить состояние крышки
Чтобы увидеть нижний кожух двигателя, обычно приходится залезать под машину. Это можно сделать двумя способами:
- Первый вариант – искать яму или эстакаду. Раньше они были практически в каждом жилом районе, сегодня их сложно найти. Так что нужно спросить у друзей, может кто и знает нужное место или есть яма в гараже;
- Второй вариант – поднять машину. Можно заехать в автосервис для осмотра шасси, также можно использовать домкрат (точечный домкрат будет наиболее удобным) и опоры.
Но будьте осторожны, нахождение под автомобилем на опорах требует осторожности. Лучше дважды проверить, стоят ли они ровно, не переключаются и хорошо ли закреплены. На самом деле, достаточно поднять переднюю часть машины, но в целом это удобнее, хотя для этого нужно использовать четыре опоры.
Если крышка повреждена, в принципе, нужно радоваться, потому что это означает, что она была нужна и хорошо справилась со своей задачей. Потратим немного денег на новую, но не повредили двигатель или его аксессуары, например, масляный поддон. Верхний кожух двигателя вряд ли испортиться, он выполняет гигиенические и эстетические функции.
Выбрать новую крышку
Кожухи двигателя изготавливаются под конкретную модель автомобиля, иногда они различаются в зависимости от версии двигателя или комплектации. Есть несколько вариантов на выбор. Самыми дешевыми и простыми, но и наименее прочными являются пластиковые крышки. Однако в большинстве случаев их выбор является наиболее оптимальным. Они защитят двигатель от камней, грязи и гидроудара. Если будете ездить на стандартной легковой машине по нормальным дорогам, то этого будет достаточно. Металлические крышки более продвинуты, чаще всего используются алюминиевые крышки. Этот материал обеспечивает адекватную защиту и легкий. Такую защиту стоит устанавливать при большой езде по грунтовому покрытию, при езде на рабочей машине или внедорожнике. При ударе о крупный камень или бордюр пластиковая крышка сломается, металлическая будет только царапаться, поэтому и дороже! Базовая металлическая крышка для легкового автомобиля стоит 6000-8000 рублей. Для фургонов, особенно внедорожников, они дороже. На них придется потратить даже 40000-60000 рублей. Металлические кожухи устанавливаются и на спорткары.
Открутить старую крышку…
Вопреки внешнему виду, это может быть непросто. Болты крепления крышки часто ржавеют и заедают. Если крышка сделана из пластика, она часто держится за пластиковые выемки, которые бывает очень трудно удалить. Под рукой должны быть много разных, но простых инструментов, особенно плоскогубцы, гаечные ключи и УШМ.
… И надеть новую
Если верно объяснили продавцу, какая модель автомобиля, а сама крышка защиты не с подозрительной фабрики, то она должна подходить как перчатка и её сборка не вызовет проблем. Важно не забыть проверить, есть ли в комплекте с крышкой правильные винты или саморезы.
То же касается и верхних крышек, но их демонтаж и сборка намного проще. И, в основном, выбирать можно только элементы из пластика.