Бытует поверье, что CVT или, проще говоря, вариатор, является относительно нежной трансмиссией, особенно вредит ему буксировка, причем в любой роли – как тягача, так и прицепа.
Начнем с того, можно ли буксировать автомобиль с вариатором, ведь трансмиссия CVT оснащена гидротрансформатором подобно классической АКПП. Он передает крутящий момент от мотора к трансмиссии, так что вопрос, как буксировать машину с вариатором, во многом схож с буксировкой транспорта с автоматической трансмиссией классического рода:
1. Прежде чем буксировка авто с вариатором начнется, следует перевести селектор CVT в положение N, что соответствует режиму нейтральной передачи, если отождествлять его с механикой.
2. Раньше буксировка авто с коробкой-автоматом разрешалась не дальше 50 км со скоростью максимум 59 км/ч, на современных авто и скорость, и расстояние снижены до 30 – порой такое можно прочесть в официальных инструкциях.
3. Важно знать, что буксировка авто с вариатором должна осуществляться при работающем двигателе автомобиля на прицепе. Тогда жидкость в трансмиссию нагнетается. В противном случае буксировка повлечет капитальный ремонт вариатора на СТО с вероятностью, близкой к 100%.
А как буксировать авто с вариатором, если трансмиссия CVT установлена на «тягаче»? Можно ли вообще это делать? Это, скажем, так, допустимо, и вот как буксировать авто на вариаторе предпочтительнее всего:
1. Есть приводной ремень вариатора, а есть цепные вариаторы, хотя цепь лучше всего называть штифтовым ремнем. Она цепляется за приводные валы посредством трения. Понятно, что буксировка автомобиля сопряжена с большими усилиями, в результате которых проскальзывание ремня вариатора вполне вероятно. Сам вариатор будет ускоренно изнашиваться, отчего внутри появится металлическая стружка и ускорит износ еще больше, действуя как абразив.
2. Когда машина относительно новая, а обслуживание вариатора проведено в сроки, допускается буксировка прицепа на авто с вариатором, но прицеп должен быть нетяжелым. То есть, авто с прицепом может весить чуть больше разрешенной максимальной массы, указанной заводом.
3. По сути, вопрос, можно ли буксировать другую машину на авто с вариатором, риторический. Лучше воздержаться от подобной идеи. Мало того, даже буксировка с прицепом на авто с вариатором при пробеге более 70 000 км уже вредна для трансмиссии.
Как видите, буксировка авто с вариатором еще возможна, если оно будет буксируемым, а вот буксировщика лучше всего подбирать с механической коробкой передач.