Детонация двигателя, говоря официальным языком, означает ситуацию, когда топливная смесь в двигателе не сгорает постепенно, а вспыхивает внезапно, напоминая взрыв. В результате возникает характерный металлический стук, который можно легко услышать. Тем не менее, последствия детонации выходят за рамки простого шума. Она может привести к перегреву двигателя и последующему повреждению, причем совершенно неуправляемому и неустойчивому.
Понимание того, что такое детонация двигателя, - это только отправная точка; критически важным аспектом является понимание факторов, которые могут ее вызвать, и умение предотвратить ее. Основной причиной детонации часто является недостаточное октановое число. Если вы столкнулись с детонацией двигателя, в первую очередь необходимо заправиться на заправке, предлагающей топливо с более высоким октановым числом - естественно, в пределах диапазона, предписанного производителем.
Еще одна потенциальная причина - преждевременное зажигание. Иногда это происходит из-за недостатка заводских настроек, когда бортовая компьютерная система неточно откалибрована. И наоборот, преждевременное зажигание может быть установлено намеренно, чтобы повысить отзывчивость двигателя при открытии дроссельной заслонки. Хотя такая настройка может показаться выгодной, возникает критическая проблема.
В случае преждевременного зажигания топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, подвергая его резкой ударной нагрузке из-за преждевременного воспламенения. Это приводит к детонации и внутреннему перегреву цилиндра. Это явление связано с избытком воздуха и недостатком топлива в смеси, возможно, из-за неправильных калибровочных настроек или намеренного создания смеси для повышения мощности двигателя.
Топливные смеси оптимального качества, предусмотренные производителем, способствуют более плавному воспламенению, тем самым эффективно регулируя температуру сгорания. С другой стороны, при обедненной смеси внутренние компоненты склонны к перегреву, что приводит к неконтролируемому воспламенению при впрыске топлива. Эти отложения приводят к образованию тепловой рубашки в камере сгорания, существенно повышая температуру. Как следствие, смесь воспламеняется внутри цилиндра, отклоняясь от рекомендуемых норм.